Константин Боровой, Newsmaker

90 лет назад такого слова вообще не было. А представление о том, что новость можно сделать казалось абсурдом.
Но в 1923 году американский издатель Уильям Рэндольф Херст владелец «New York Morning Journal» произнес известную фразу, что новость можно СДЕЛАТЬ из любой ерунды, главное, подача материала. После этого снизил стоимость газеты до 1 цента и нанял лучших публицистов, включая Марка Твена и начал делать деньги на сплетнях и скандалах. Родился термин «желтая пресса».

Игра, которую любят в Hearst Castle просвещенные посетители — определять сколько стилей и эпох стран соединяется в одном кадре.
1296064

Ответ — всегда много

1296066

И еще немножко

После этого выиграл газетную войну у своего первого работодателя Джозефа Пулитцера владельца «The New York World», перекупив у него лучших журналистов. Пулитцер попытался вернуть журналистов, увеличив им гонорары, тогда Херст увеличил свое предложение журналистам вдвое по сравнению с Пулитцером.
К 1935 году Херст стал самым богатым человеком мира и владельцем еще десятков газет, радиостанций, а позже и телекомпаний. Родился термин медиамагнат.

1296068

Еще одна игра — какая из вещей в одном луке самая старая

1296070

Греция, Франция, Италия, Испания…

Тогда же Херст начал собирать в Европе свою коллекцию произведений искусства. И делал это в том же стиле, что и свой бизнес: «Мне не обязательно знать испанский, греческий или египетский, чтобы покупать их произведения искусства. Это их проблема разобраться в том, что, как и за сколько продать мне». В начале 20 века время было наивное, кое-что богатым американцам позволялось покупать практически в музеях.

1296072

«Не, это так, гобелены по картинам Рубенса»

1296074

Радиоприемник 1935 года и телефон 1943 года в кадр не вошли, они слева

Коллекция получилась эклектичная, от Египта 16 века до н.э. до Испании 16 века н.э., но дорогая.
Из всего этого богатства Херсту слепили (именно слепили, соединив не сочетаемое) небольшое поместье, позже названное Замком Херста Hearst Castle.

1296076

Американцы попроще и экскурсоводы любят игру «Какая вещь здесь самая дорогая?».
С неизменным загадочным ответом экскурсовода: «Ну что вы, значительно дороже».

1296078

С тарелками 14 века хорошо сочетается кетчуп и горчица времен, когда Херст приглашал на обеды в свой замок Чарльза Чаплина.

От Херста осталась «Херст Корпорейшн», которая показывает его замок и множество забавных, но иногда циничных афоризмов:
Единственный критерий качества газеты — ее тираж.
Достаточно большой заголовок делает любую новость большой.

1296080

Гречерский торс 1в до н.э. может оказаться не самой дорогой вещью у окна

1296082

Стоимость некоторых произведений искусства измеряется в десятками миллионов долларов, и даже сотен, а некоторые цены не имеют

Не избалованные ценностями европейского искусства американцы с удовольствием платят 25 долларов, чтобы полюбоваться этим нагромождением ценностей.
В автобус, который доставляет туристов к Замку, помещается 25-30 человек.

1296084

Это просто угол маленького кинотеатра. У Херста была любовница — актриса Голливуда

1296086

Автобус отходит каждые 10 минут. Замок работает 8-10 часов в день. Выходные — только 4 дня в год. Спрос огромный. Попасть в замок можно только по предварительной записи.
«Ну, это типа вашего Петергофа»,- сказал мне культурный американец, когда я выяснял, что это за место.
Государство щедро дотирует развитие искусства + спонсоры, взносы которых на порядки выше.

Источник: «Эхо Москвы»
Опубликовано автоматически, мнение администратора сайта может не совпадать с мнением автора.

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes
comments powered by HyperComments

Рубрика: "Эхо Москвы"